Телефоны

По общим вопросам
4212 30-99-80, 30-66-17

Реклама
4212 79-44-92

Факс
4212 30-99-80


Адрес редакции

680000, г. Хабаровск,
Уссурийский бульвар, 9-а
Схема проезда

Помощь в одном окошке

Помощь в одном окошке
Фото: Одно из последних публичных офлайн-мероприятий центра прошло в марте.Фото из архива центра «Мой бизнес»
Несмотря на бушующий в мире кризис, система поддержки предпринимательства в стране и нашем крае продолжает развиваться. Меры поддержки, для получения которых раньше нужно было долго ходить по инстанциям, сейчас можно получить быстро и практически в одном месте. Все отдельные организации инфраструктуры теперь выступают под объединенным брендом «Мой бизнес».
«Мой бизнес» - это место, где предприниматели и граждане, планирующие открыть свой бизнес, могут по принципу «одного окна» бесплатно получить информационно-консультационные и образовательные услуги, а также финансовую поддержку на льготных условиях.
Как нам рассказали в хабаровском центре, здесь можно получить консультации юриста, бухгалтера, маркетолога, специалиста по трудовому законодательству, SMM-специалиста и ряда других.
Кроме того, центром регулярно проводятся бесплатные обучающие мероприятия, значимым направлением деятельности является содействие в популяризации предпринимательской деятельности, оказываются услуги МФЦ для бизнеса.
Не ваше дело?
Также одним из ключевых направлений является финансовая поддержка. Обратившись в «Мой бизнес» предприниматели могут получить поручительство по кредитам, микрозаймы, воспользоваться льготным лизингом оборудования, уверяли нас.
Интересно, что также в перечень услуг центра входят: кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество; внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; регистрация законного владельца закладной и погашение ипотеки; внесение сведений в ЕГРН заинтересованным лицом: об объекте недвижимости, дополнительных сведений, изменений в реестр прав; предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН: об объекте недвижимости, о правообладателе; предоставление копии документов из реестрового дела; исправление технических ошибок в записях ЕГРН, реестрах границ; регистрация физлиц в качестве ИП/ООО, открытие счета в госбанках.
- Важное уточнение, что некоторые услуги мы оказываем в более короткие сроки, чем Росреестр, - уверяет меня Антонина Потапова, директор центра «Мой бизнес». - Например, госрегистрация прав – семь дней вместо девяти, государственный кадастровый учет и регистрация прав – также семь дней вместо 12.
Из новых направлений деятельности, появившихся только в этом году, руководство центра обращает особое внимание клиентов на образовательные программы.
- Отдельно хотелось бы отметить проект «Не ваше дело». Это такое реалити о бизнесе, где в режиме реального времени на глазах зрителей начинающие предприниматели презентуют свой бизнес для разбора экспертами, - объясняет Антонина Потапова. - На протяжении пяти серий представители крупного бизнеса Хабаровска, владельцы известных в регионе брендов и специалисты отрасли разбирают ошибки молодых бизнесменов. За определенное время участники должны исправить все недоработки или доказать экспертам, что они не правы. В последней серии зритель может увидеть бизнес «до» и «после».
Хочу стать социальным!
В 2019 году на законодательном уровне в федеральном законе 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» были закреплены понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие».
В частности, теперь официально есть несколько критериев отнесения компаний к социальному предпринимательству, она должна соответствовать хотя бы одному из них, а именно, заниматься:
- трудоустройством социально уязвимых категорий населения;
- реализацией продуктов и услуг социально уязвимых категорий населения;
- производством товаров (работ, услуг) для социально уязвимых категорий населения;
- деятельностью, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества, из числа определенных видов деятельности.
Сегодня в крае социальным предпринимателям доступен достаточно широкий спектр мер поддержки, среди них: льготные кредиты и микрозаймы, гарантии и лизинг, образовательные программы для специалистов дошкольного образования, акселерационная программа «Социальный бизнес – бренд Хабаровского края», специальная программа для социального бизнеса в моногородах, а также семинары, тренинги и т.д.
Кроме того, как объяснили мне в центре, такие предприниматели могут воспользоваться здесь бесплатными консультациями юриста, бухгалтера и экономиста, маркетолога, специалистов в сфере SMM, подбора кадров и работе в сфере закупок.
Также им предоставляются определенные налоговые льготы, например, для вновь зарегистрированных предприятий, доступна льготная аренда госимущества и многое другое.
- В этом году статус социального предпринимателя присваивался впервые и в облегченном формате, с меньшим пакетом документов. Это было доступно для тех бизнесменов, кто подал заявления до 1 марта, - напоминает Антонина Потапова.
Тут надо пояснить, что с 1 марта по 1 мая действовала стандартная процедура подачи документов на включение в Перечень субъектов МСП, имеющих статус социального предприятия. Далее прием заявлений и документов будет осуществляться ежегодно до 1 мая.
Необходимые для представления документы можно скачать на сайте moibizkhv.ru в разделе «Развитие социального предпринимательства».
У кого получилось
За время, прошедшее с момента открытия центра «Мой бизнес», уже многие бизнесмены успели получить поддержку.
- Мы были очень удивлены, нам очень быстро согласовали заем на очень выгодных условиях. Это дало нам возможность даже допускать некоторые ошибки и учиться на них, - делится Алексей Скориков, владелец мясной лавки.
Позже Алексей подал заявку на еще один заем для открытия нового объекта. Это будет небольшой магазин полуфабрикатов в самом центре города.
Еще одно предприятие, которое обращалось за поддержкой в центр «Мой бизнес» - хабаровский медцентр.
- В первую очередь, наше учреждение – это частный хирургический стационар, - объясняет директор центра Наталья Беркут. – Мы собрали воедино все передовые технологии. Мы обратились в «Мой бизнес» за поддержкой и получили ее в кратчайшие сроки. На эти средства мы смогли приобрести осветительное оборудование. Очень понравилась работа персонала: все грамотные, клиентоориентированные, дают полную информацию о возможной для нас поддержке.
В непростое время
Конечно, поддержка малого предпринимательства сейчас, во время пандемии, имеет особый смысл. Очень многие небольшие предприятия сейчас оказались в очень сложной ситуации. Среди мер поддержки одной из самых востребованных оказалось обучение переходу работы на онлайн-режим.
- Мы прошли марафон, на котором лучшие спикеры рассказали нам, как правильно продвигать свои онлайн-услуги, - рассказывает Марина Зо, директор центра детского развития.
Конечно, меры поддержки не исчерпываются обучающими. Среди них отсрочки по налогам и кредитование на выгодных условиях. Для их получения необходимо всего лишь подать заявку и представить необходимые документы.
Следует напомнить, что ограничения в связи с пандемией до сих пор не сняты. В это нелегкое время каждый предприниматель может позвонить на горячую линию, получить телефонную консультацию, связанную с работой онлайн, а также записаться на встречу со специалистом, который расскажет, какие меры поддержки можно получить.
Ольга Замятина

Весь перечень услуг МФЦ
в ЦОУ «Мой бизнес» предоставляется по предварительной
записи по телефону бесплатной горячей линии: 8800-555-3909.

 Между тем
«Власть могла бы лучше информировать малый бизнес»
Статистикой обращений предпринимателей, поступившие на горячую линию в пандемию, поделился Антикризисный консультационный центр (www.antikriz.info).
Большая часть запросов сектора МСП (52%) связана с получением субсидий, налоговых льгот и льготных кредитов. 15% обратившихся хотели получить разъяснения по поводу правил работы тех или иных видов предприятий в период поэтапного снятия ограничений, действовавших в период пандемии.
Треть обратившихся получили бесплатные консультации по профилю центра –
по вопросам связанным с коммуникациями, маркетингом, бизнес-планированием и получением юрпомощи.
Из них около 24% просили дать консультацию по вопросам создания и модернизации сайта компании, 18% интересовали алгоритмы работы в соцсетях, 16% интересовали возможности адаптации бизнес-процессов в онлайн-форматы и организация «удаленки».
Еще 14% просили советов, связанных с организацией онлайн-мероприятий, еще столько же – размещение рекламы в СМИ. 11% требовалась помощь с размещением контекстной рекламы в поисковых системах, и только 3% обратившихся нуждались в юридической помощи по конкретным вопросам.
Абсолютное большинство – 96% обращений в центр поступило от ИП, микро- и малых предприятий, и только 4% – от средних предприятий.
Обращения поступили из 22 регионов РФ. Больше всего – 10% поступило из Челябинской области, по 9% – Московская и Свердловская области, на третьем – Москва и Тюменская область (8%), на четвертом – Краснодарский и Приморский края (6%), пятое делят Санкт-Петербург, Ростовская область и Татарстан (по 5%).
По мнению координатора Антикризисного центра Бориса Молодова, работа центра показывает, что предприниматели были, к сожалению, слабо информированы о правилах работы в период ограничений и о возможностях поддержки, предоставляемой государством: «Мы, как могли, разъясняли ситуацию, но подменять официальные инстанции мы не можем. Работа по информированию малого бизнеса и взаимодействию с ним со стороны власти может быть выстроена намного лучше»...
Олег Потапов

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика